В нашу кампанию, обратилась ведущая фирма по продаже импортного медицинского оборудования.
Задачей было увеличение продаж за счет выхода в топ, по коммерческим запросам.
Сайт нашего клиента был недавно разработан разработан, но на удивление заказчика никак не мог попасть в топ.
На момент обращения клиента в нашу сео студию, сайту было уже 8 месяцев. На стороне заказчика был штатный специалист, который отвечал за продвижение сайта и рекламу. По причине неопытности, на сайте не были проработаны даже самые мелкие "огрехи" внутренней оптимизации. По сути, как разработчик сдал сайт, так, по факту, серьезных изменений никто и не делал.
Клиент пришел к нам с просьбой сделать внутренний аудит сайта и найти ошибки, которые не могли позволить сайту быть в ТОПе.
Наша команда, произвела углубленное изучение кода сайта и большое внимание отдала внутренней оптимизации. (т.к. внешняя оптимизация еще не проводилась и аудировать из-вне было нечего)
Нельзя сказать, что на сайте было плохо все. Многие моменты, нас приятно удивили, так как были реализованы вполне разумно и логично, но ошбки мы все равно нашли.
Таким образом, нами были обнаружены такие ошибки:
Как видно на скрине, тайтл был указан <title>aseca.com.ua :: Гастроскопы</title>
В целом, нет ничего криминального, но он врядли будет способствовать нам в продвижении нашего сайта по конкурентным запросам.
Мы проверили и оказались правы
.
На первом скрине, так же стоит обратить внимание на отсутствующий тег description.
<meta name="description" content=" " />
Такая ситуация сохранялсь почти на кождой странице сайта. Безусловным решением было исправить ситуацb. и мы рекомендовали заняться заполнением тегов title и description.
Категорически неправильно расставленные приоритеты заполнения h1, h2 и h3
Например:
Исходя из разметки, мы можем видеть, что слово "Урология" будет более релевантным , чем "Видеоэндоскопы высокого разрешения", хотя по факту сайт занимается продажей видеоэндоскопов и для страницы, этот запрос был бы более приорететным.
Эту же ситуацию мы можем увидеть и на главной странице сайта.
Тег <h1> на главной странице содержит значение "Видеопроцессор Pentax EPK-i7000"
Если же мы обратимся в Google и сделаем запрос, то сможем увидеть, что этот тег действительно дает неплохую релевантность страницы по этому запросу.
Наш сайт находтся на 4 месте. Можно смело предположить, что если в рамках тега h1 установить другой, например коммерческий запрос, то наш сайт сможет стать релевантным по нужному для нас запросу и приводить к нам денежных клиентов.
Основной языковой версией сайта был установлен украинский язык, но после ознакомления со статистикой запросов, мы увидели, что 98% запросов потенциальных клиентов вводилось в поисковую строку на русском языке. По этой причине, мы посоветовали установить русский - как основной язык сайта, а так же применить атрибут "hreflang", что бы помочь роботу более точно определять языковые версии страниц, а так же избежать возможного дублирования переведенных текстов.
В коде сайта, необходимо применить - <link rel="alternate" href="http://aseca.com.ua/ua/" hreflang="ua" />
Очень важно, определить тот фактор, который наилучшим способом сможет придать максимальной релевантности страницам сайта, относительно поисковых запросов. Мы заметили, что на страницах сайта текст в теле страницы не имеет ни одного потенциального ключевого слова, которое погло бы помочь в определении релевантности страницы и продвижению по целевым запросам.
Для того, что бы составить семантическое ядро, мы советуем использовать
1) бесплатные способы:
2) платные способы:
Так же, для профессиональной сборки ключевых слов, вы можете обратиться на аутсерс.
После составления полного семантического ядра, необходимо структурировать (сегментировать) полученные результаты и на основании это создать техническое задание для копирайтеров. Профессиональные копирайтеры, используя имеющиеся ресурсы и подстраиваясь под дизайн вашего сайта, создадут качественный контент, который станет фундаментом для начала продвижения и качественно внутренней оптимизации.
В описании товаров находилась в основном только техлическая информация, которая не содержала описательного текста.
Мы порекомендовали, после составления семантического ядра расположить необходимые тексты для продвижения товарных страниц и повышения их релевантности.
Наличие контактов фирмы в видимой зоне сайта, может не только увеличить конверсию сайта, но и точнее указать роботу поисковика регион и страну, в которой вы находитесь и в которой вас надо продвигать. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем в шапке сайта или внизу (в футере) указать несколько контактных номеров телефона. Например городской (044) и один из мобильных, по которому клиент тут же, не переходя на другие страницы, может сделать звонок.
Начнем с интуитивного юзабилити.
Самым некомфортным обстоятельством, которое бросилось в глаза сразу, стало непонятное, разбросанное меню.
Во-первых. на сайте нет какой либо "обводки" или же "подсветки" того пункта меню, который был выбран пользователем.
Логично было бы предложить подсвечивать те кнопки, которые которые отображают сейчас варианты меню.
Например, это может быть анимированная рамочка
Во-вторых так же, крайне не структурным кажется выпадающее меню.
Для того, что бы клиенту было максимально удобно и понятно ориентироваться в разделах, необходимо использовать схему – 1 раздел = 1 столбец
например, меню, можно было бы расположить так:
По такому же примеру, необходимо проработать и футер (подвал) сайта.
Кампания клиента занимается продажей двух основных товаров - Это:
Но как таковых страниц, которые содержали бы в себе группы этих товаров на сайте не существует, поэтому, нам необходимо иметь страницы релевантные по запросам основных категорий.
Например:
Эти страницы должны включать в себя максимально точные вхождения ключевых слов.
Их количество должно быть такое же или на 1 больше, чем у ваших конкуретов в поисковой выдаче.
Сайт содержит внешние ссылки на сторонние ресурсы. В данном случае, это страница «партнеры».
Их необходимо ликвидировать, дабы "не расплескивать" вес сайта на сторонние ресурсы
Каждая размещенная внешняя ссылка на сторонний ресурс с сайта, забирает определенную часть «статичного веса», что негативно сказывается на позициях в поиске.
Задача клиента наоборот аккумулировать как можно больше веса, а не расплескивать его.
Как избежать?
1) просто убрать ссылки
2) если убрать ссылки нельзя, то можно закрыть ссылку с помощью тега <noindex> и атрибута rel="nofollow"
3) закрыть страницу /kompaniya/partneri/ в директорию disallow, в папке robots.txt
Таким образом, сайт не будет отдавать свой вес сторонним ресурсам и он будет работать на пользу сайта.
На данный момент, Host сайта определен включая "www", но сайт открывается как по ссылке с www, так и без него.
Это может негативно сказаться на продвижении сайта. Поэтому мы рекомендуем определиться какой вариант сайта оставить (с тремя "www" или без) - клиент может выбрать любой из вариантов, какой либо разницы это не имеет.
У сайта нет карты сайта.
Благодаря карте сайта (sitemap) поисковому роботу значительно легче индексировать страницы сайта. Новые страницы и тексты, будут значительно быстрее попадать в индекс, если сайт имеет карту сайта.
В последнее время, страницы sitemap и robots.txt является безусловным атрибутом создания сайта, который не требует дополнительного обсуждения в ТЗ. Поэтому, программисты, которые создавали этот сайт, должны беспрекословно создать страницу sitemap даже без дополнительной оплаты, так как по сути, работа по созданию сайта не является законченной.
В русскоязычной версии сайта, допущена ошибка в ссылке. Очень странно, что тестировщик не заметил ее.
Клиенту был передан список из 105 страниц, на которых встречались дубли тегов. Это так же может негативно сказаться при продвижении сайта, поэтому этот момент обязательно необходимо исправить, при внутренней оптимизации сайта.