В конце января 2015 года к нам пришел клиент с интернет магазином по продаже автомасел.
На тот момент, магазин существовал уже около полугода, но существенных продаж он не давал.
Клиент поставил задачу быстро и с минимальными вложениями активизировать продажи. В связи с тем, что SEO оптимизация предполагала достаточные временные затраты было принято спешное, но хорошо взвешенное решение настроить контекстную рекламу.
В течении нескольких дней, мы с клиентом полностью погрузились во все технологические вопросы его бизнеса, выяснили проблемные места при общении с клиентом, разработали веские УТП (уникальные торговые предложения) и перешли на этап составления семантического ядра.
Всего, при сборе семантического ядра, выделили порядка 30 000 ключевых слов, которые были характерны региону "Украина" и отвечали запросам о покупке автомобильного масла для двигателя.
В ходе работы с семантическим ядром, мы составили список минус-слов из 855 ключей, где были использованы слова и фразы, не соответствующие интересам бизнеса нашего клиента. Таким образом, мы смогли максимально конкретизировать нашу целевую аудиторию, для котороый будет показана контекстная реклама.
При настройке контекстной рекламы, мы обратили внимание на поисковые сети Яндекс и Google, а так же на медийные сети этих поисковых систем.
Итого мы задействовали:
Контекстную рекламу в поиске Яндекс
Контекстную рекламу в поиске Google
КМС - Контекстно-медийную сеть Google
РСЯ - Рекламную сеть Яндекса
Ретаргетинг Google
Ретаргетинг Яндекс.
При создании Поисковой рекламы и медийных обьявлений мы использовали различные тактики и подходы, так как переходящий трафик, как правило характеризирует различные модели поведения на сайте. Наша задача была вызвать клик от горячего, потенциального клиента и максимально отфильтровать возможность скликивания от "случайной" аудитории.
В целом, мы получили высокий ctr и отклик на обьявления по причине правильной кластеризации запросов и в большинстве случаев по причине работы по схеме 1 ключ = 1 обьявления. Но во многих ситуациях, мы замечали очень близкие ключевые слова, которые не было смысла разьединять на разные группы обьявлений.
Как видно из скрина, реклама в Google по сравнению с Яндекс - в том же сегменте, по тем же ключевым словам и тому же таргетингу выходит значительно дороже.
Если в Яндекс - цена среднего клика за период 4 месяцев вышла 0,63 грн, то в гугле, за тот же приод мы имеем 3,29 грн.
За 1 день, кампания, как правило, получала около 70-90 кликов из Google
В то же время в Яндекс - поиск - мы получали 130-150 кликов, при этом затраты, как вы видите, были существенно ниже.
К сожалению, по техническим причинам, код конверсии Google, который мы пытались установить на сайте клиента, технически не выполнял своей функции, а клиент, так и не смог добиться решения этого вопроса от администрации платформы, на которой был размещен сайт. Поэтому, мы решили полагаться на честное слово нашего клиента.
По его словам, в среднем, за день, контекстная реклама начала приносить магазину до 35 продаж в день. Особенно, количество звонков и продаж увеличивалось с включением рекламы в Google . Рекордное количество заказов за день, было зафиксированно на отметке 54 продажи.
Как нам объяснил клиент, чаще всего, продажа представляет собой покупку от 3 до 8 литров масла + воздушный фильтр.
Если мы предположим, что в среднем, каждый клиент покупал 4 литра масла + 1 воздушный фильтр, то в стоимостном выражении это выглядит как:
прибыль на 1 литре масла примерно = 20-30 грн
прибыль на 1 воздушном фильтре, примерно = 90-125 грн
20*4+90 = 170 грн - средняя чистая прибыль с 1 покупки
170*35 = 5950 грн (минимальная чистая прибыль в день без вычета затрат на рекламу)
Из скринов выше, мы могли увидеть, что в день, на рекламу в Google мы тратили около 260 грн, а в Яндексе, до 70-100 грн.
Итого, затраты на рекламу (округляем) - 300+100 = 400 грн.
Получается, что 5950 - 400 грн = 5550 грн - чистая прибыль / день.
Подводя итог, хочется сказать, что мы конечно не учли содержание сотрудников, оренду склада, оплату налогов, электричества и других расходов. Да и рассчеты мы получили условные, но даже если наша погрешность будет на уровне 50% (что практически невозможно) - (т.е. в самом худшем случае), мы можем быть уверены, что рентабельность содержания такого интернет магазина все равно высока и контекстная реклама - самый эфективный помощник для ведения бизнеса.