Выбираем SEO-исполнителя осознанно

Каждый первый участник рынка, от одиночки до мега-агентства, говорит вам из поисковика одно и то же: «Я лучше всех выведу вас в топ, привлеку клиентов и розового пони». Быть может, действительно все они классные специалисты, но как выбрать из них одного-единственного? Куда нужно смотреть и о чем помнить?

kirik

Что нужно изучить на сайте SEO-подрядчика

Прежде всего – кейсы или перечни направлений, с которыми он работает. Хорошо, если есть опыт успешной работы в вашей отрасли или смежной, если описаны конкретные задачи, которые приходилось решать, и конкретные измеримые результаты.

Что говорит о подрядчике поисковик?

Вас будет интересовать следующее: участвовал ли ваш предполагаемый исполнитель в отраслевых конференциях (особенно в качестве докладчика), есть ли у него кейсы, гайды, книги, публикации по теме SEO, спрашивают ли его мнения другие участники рынка, ссылаются ли на него. Все это – маркеры экспертности, не только декларируемой, но признанной внутри сообщества.

О чем спросить при первом контакте

Задайте простой вопрос: какие пути развития видит специалист прямо сейчас, без глубокого анализа вашего сайта? В чем заключаются главные проблемы?

Запросите коммерческое предложение, обратите внимание на обоснованность действий и прогнозов: они базируются на фактах и выкладках или взяты «с потолка»?

Собираются ли вам предоставлять отчеты? Будет ли доступ к статистике? Это важно, поскольку, если в будущем возникнут сомнения в действиях пользователя, вы сможете привлечь стороннего эксперта для оценки изменений.

Обещания и факты

Если исполнитель, да еще без глубокого изучения статистики, твердо гарантирует какую-то конкретную достижимую цифру, без перечисления ряда условий, – наверное, это звучит очень приятно и успокаивающе, но на самом деле сигнал тревожный: что-то здесь не так. Спрогнозировать сроки и цифры можно лишь отчасти, и специалист всегда сделает оговорку, что действительный результат будет зависеть от целого ряда параметров, что нужно очень хорошо изучить данные счетчиков, состояние сайта, предстоящий фронт работ и только потом приниматься за составление прогнозов.

Вместе с тем вас должны сориентировать по срокам и цифрам. Только звучать это должно не как «Через три месяца у вас будет в два раза больше покупателей», а «Интернет-магазины вашего сегмента выходят у нас в топ примерно за три месяца».

Обратите внимание и на общие рекомендации исполнителя. Предлагают ли вам технический аудит сайта, собираются ли работать со структурой, говорят ли о ссылочной массе и контенте, оптимизации.

Окончательный вывод о сроках вывода сайта в топ SEO-специалист должен сделать после изучения всех параметров сайта и ситуации в конкретном сегменте.

Что проговорить и узнать перед подписанием договора

Будет ли у вас собственный менеджер, и есть ли возможность его заменить, если потребуется. К кому обращаться, если с менеджером не удастся решить текущие вопросы или возникнут другие проблемы.

Какие сроки отводятся на каждый этап работ, каким должен быть результат каждого этапа. Предложите прописать эти данные в договоре.

Какую поддержку обеспечивает подрядчик. Что делать, если вам потребуется помощь вечером в субботу.

Задавайте любые другие вопросы о вашем сайте и бизнесе, которые считаете важными и которые тревожат вас. Переспрашивайте и уточняйте, правильно ли интерпретируете предоставленную информацию. Все ключевые аспекты будущего сотрудничества фиксируйте в договоре.

Комментируйте