Эти удивительные копирайтеры. Чего вы не знали о профессии и профессионалах слова и клавиатуры

Девочка-филолог, которая учится на последнем курсе университета и просто подрабатывает. Получает 100 долларов в месяц. В душе ненавидит свою работу и мечтает о чем-то другом, большем. Но с чем-то другим не получается. Поэтому она – копирайтер. Однажды она выйдет замуж, или устроится на какую-то «серьезную работу» и покончит с этим ремеслом. Потому что копирайтинг – это не серьезно.

сколько стоит копирайтинг

 

Так вы себе рисуете образ средне-статистического копирайтера?

А давайте мы вас удивим и расскажем как все выглядит на самом деле?

Мы расскажем и о закулисье профессии, и о контент студии WordFactory – куда же без личного опыта?

  1. Правда ли, что копирайтеры зарабатывают 100 долларов в месяц?
  2. Правда ли, что копирайтер – творческая профессия?
  3. Правда ли, что большинство копирайтеров – люди в возрасте около 20 лет?
  4. Почему лучший копирайтер – летун?
  5. Действительно ли копирайтинг может быть только подработкой?
  6. Почему не стоит бояться авторов, которые работали на себя?
  7. Хорошая ли идея искать копирайтеров в регионах?

Копирайтеры: не такие и бедненькие 

Миф номер один о копирайтинге – что это не доходное дело. Давайте считать. Допустим, копирайтер работает по тарифу около 1 у.е. за 1000 символов. Автор старательный, грамотный, работает по 8 часов в день и пишет 15 000 символов типовых текстов в день (например, карточки для интернет магазинов). 15 * 24 = 360 у.е.

360 у.е. - немного. А еще 360 у.е. – это приблизительно средняя зарплата по Украине в мае 2018 года по данным work.ua. Это не меньше, чем зарплата сотрудника службы курьерской доставки или отделения банка, который работает с 8 до 20.00, все время на ногах, все время в контакте с очень по-разному настроенными людьми. При этом, тратить время на дорогу, обед в офисе, проезд, не нужно. Эту деятельность можно запросто совмещать с учебой в вузе, другой работой, материнством. Небольшая оплата плюс огромная свобода действий – это уже неплохо

Теперь представим себе, что автор стабильно сотрудничает с одним постоянным заказчиком или контент студией, загружен на 100% по очень среднему тарифу 2 у.е. за 1000 символов. Это уже 720 у.е. По данным тех же work.ua, в среднем столько в Украине получают руководители. Конечно же, вилка зарплат будет разниться зависимо от ранга (генеральный директор, совет директоров -1, менеджер среднего звена), от размеров компании (завод по производству сладкой воды или СТО) и еще от ряда других нюансов. Но в общем и целом зарплата в 720 у.е. для специалиста, но не управленца – это уже неплохо.

Теперь представляем себе, что у автора есть специализация. Допустим, он может работать на стыке копирайтинга и журналистики, или писать профессионально о медицине, или разрабатывать прототипы для лендингов, создавать контент и визуализацию для нестандартных задач на подобие текстов для аудио и видео роликов, лонгридов… Доход такого специалиста уже стартует от тысячи долларов и вверх, зависимо от объёмов работы, загрузки, организации рабочего процесса. 

Дальше – можно строить карьеру в каком-то узком сегменте написания текстов и становиться незаменимым, редчайшим профессионалом. Можно строить личный бренд и просто писать хорошо, продавая свои услуги дороже, чем бирже, студии или одному постоянному клиенту. Можно строить студию. 

В общем, в копирайтинге, как и в любой другой профессии, есть те, кто зарабатывают меньше или больше. Но это ни в коем случае не профессия с потолочной оплатой в 100 долларов в месяц.

Копирайтеры – не такие и творческие?

Размышляя о том какое образование должно быть у копирайтера, вы наверняка думаете в первую очередь о филологии, журналистике, издательском деле и редактировании. Я вас удивлю, но у лучших, самых продуктивных, самых стабильных, самых творческих авторов очень и очень нетворческие профессии. Бухгалтер, аудитор, инженер по охране труда на предприятии, инженер по автомобилестроению на одном из заводов… Все потому, что для копирайтинга креатив важен в гораздо меньшей степени, чем умение мыслить системно, работать с информацией, стабильно выполнять работу качественно.

Журналисты, кстати, по нашему опыту – худшие копирайтеры из возможных. Складывается ощущение, что человека, который учится на журналиста или получает

такой опыт, чипуют и программируют разоблачать, критиковать, сетовать на все и вся. Это, может быть, и хорошо для работы в районной газете, но это не позволяет влюбляться в товар или услугу, которые нужно продать. 

Очень тяжело адаптироваться в профессии и школьным преподавателям, которые, казалось бы, знают язык, получили высшее образование, должны уметь работать с информацией. Они панически ненавидят критику, редакторов и любые просьбы изучить матчасть.

И да, бухгалтер в пост-советских странах СНГ – это ну ооооочень творческая профессия.

Копирайтеры - не такие и школьники

-А вы точно профессиональный копирайтер?

-Да…

- А почему шепотом?

- Я на алгебре, перезвоните позже

Копирайтер – это вообще профессия без возраста. Зависимо от целевой аудитории и типа контента с задачей может идеально справиться и школьник, и профессионал с 5-летним опытом, и пенсионер. Молодежь творит невероятные вещи, если речь идет о блоггинге, видео контенте, современных технологиях. Бабушки и дедушки прекрасно владеют компьютером и могут делать шикарный и супер экспертный контент для тематик от охраны труда на предприятии до кулинарных сайтов. Но в общем и целом самые стабильные, быстро обучающиеся и эффективные авторы, по опыту студии WordFactory, это люди от 30 до 40 лет. У них уже есть высшее образование, профессия о которой они могут писать экспертно, жизненный опыт, зрелость, пунктуальность, ответственность. Просто идеальные сотрудники. К слову, при отборе копирайтеров мы не отсеиваем кандидатов зависимо от их возраста, но за все время у нас был успешный опыт работы только с двумя-тремя студентами старших курсов.

Ты летун? Заходи!

Рекрутеры очень негативно относятся к «летунам». Кандидат поработал бухгалтером, менеджером по туризму, фитнес тренером, а потом 3 года практиковал внутреннюю улыбку где-то в индийских ашрамах? Он не задерживался больше года ни на одной должности? Такое резюме сразу же отправляется в корзину. Но только если речь не идет о должности копирайтера.

Давайте будем откровенны, кто осознанно поступал в университет на специальность «менеджмент»? Кого мама не пыталась сделать медиком, юристом или переводчиком, вопреки желанию ребенка всю жизнь играть в футбол, танцевать в балете или печь кексы?

В нашей стране просто катастрофа с проф ориентацией. У нас за 9 лет было очень много сотрудников, которые, «полетав», находили себя в копирайтинге и работают с нами стабильно, ежедневно, годами и с огромным удовольствием. И, кстати, «летун», который хорошо пишет – это находка для контент студии. Как правило, у такого автора огромный жизненный опыт, он может замечательно писать и о финансах, и о медитации.

Бросаем работу ради подработки

Бросили основную работу и ушли к нам на постоянку более 15 сотрудников за 9 лет. Это были: кредитные менеджеры, бухгалтер, инженер по охране труда, продавец-консультант магазина бытовой техники, редактор оффлайн издательства 

Иногда триггером для таких перемен становится какое-то обстоятельство личного характера: специалист уходит в декрет, а возвращаться на прежнее место работы не хочет. Иногда подработка приносит больший доход, чем работа. Иногда – больше радости.

А иногда бросать основную работу не обязательно: можно быть замечательным кредитным менеджером, продавцом-консультантом в магазине электроники, врачом-интерном, а в свободное время писать о своей профессии.

Предпринимателей просим беспокоить

Еще одна нелюбимая рекрутерами категория соискателей – кандидаты с предпринимательским опытом. Дескать, почувствовав однажды вкус свободы, в найме человек уже не может быть эффективен и счастлив.

А мы знаем многих авторов, которые поработали на себя и очень даже успешно работают в контент студии.

Дело в том, что для того, чтобы получать хороший стабильный доход, копирайтеру нужно быть загруженным на 100%. Если автор работает один, сам на себя, он вынужден отказывать клиентам, которые выстраиваются в очередь. Долго пишешь? Отказал несколько раз? Повторно не обратятся. Если автор работает на одного-двух стабильных заказчиков, он также рискует: в любую секунду от его услуг могут отказаться, а новые клиенты – нужно их искать, ждать пока созреют, пропишут ТЗ….

Есть просто люди, которые любят и умеют писать, но ненавидят возиться с оформлением заказов, заполнением ТЗ, согласованиями оплат и прочим. 

Копирайтеры не живут в городах-миллионниках

О профдеформациях. На трассе Киев – Одесса все 4 часа на пути к морю ты смотришь в окно и думаешь «Блин, сколько домов, сколько в них живет людей. Где все нормальные копирайтеры?» Ты – копирайтинг тим-лид или руководитель контент студии.

Копирайтеров нужно искать в небольших районных центрах, пгт. Зарплаты здесь низкие, уровень безработицы высокий, большинство вакансий связаны с торговлей. Однажды мы провели забавный эксперимент: разместили 100 одинаковых вакансий по всей территории Украины в городах с населением от 50 000 человек. В итоге мы постарались померять эффективность размещения. И как не считали (соотношение количества откликнувшихся на вакансию, на «условную» 1000 жителей города, количество выполненных и пройденных тестов), размещение вакансий в городах-миллионниках были все же эффективнее. Да, кандидаты из небольших городов претендовали на очень низкую оплату труда. Но и вложить времени и средств в их обучение и развитие предстояло немало.

К слову, в нашей студии работают авторы из Киева и областных центров Украины. Из городов поменьше – только два замечательных постоянных сотрудника.

И главное. Написание текстов – это работа, требующая высокой грамотности, навыков самоорганизации, умения работать с большими объёмами информации, человеческого небезразличия, широкого кругозора и постоянного, беспрерывного самообучения. Поэтому если у вас есть знакомый копирайтер, особенно работающий удаленно, никогда не говорите ему «хорошо тебе, ты дома сидишь».

Комментируйте